Сортировать по:
Показывать по:
Товар
Цена, руб.
Кол-во
Купить
Цена за гр.:
35.00 руб. /гр.
Количество:
*Минимальная партия: 25 гр..
Стоимость:
875руб.
Купить в 1 клик
Цена за гр.:
2.00 руб. /гр.
Количество:
*Минимальная партия: 250 гр..
Стоимость:
500руб.
Купить в 1 клик
Цена за гр.:
4.00 руб. /гр.
Количество:
*Минимальная партия: 100 гр..
Стоимость:
400руб.
Купить в 1 клик
Цена за гр.:
2.00 руб. /гр.
Количество:
*Минимальная партия: 100 гр..
Стоимость:
200руб.
Купить в 1 клик
Цена за гр.:
6.00 руб. /гр.
Количество:
*Минимальная партия: 100 гр..
Стоимость:
600руб.
Купить в 1 клик
Цена за гр.:
12.00 руб. /гр.
Количество:
*Минимальная партия: 25 гр..
Стоимость:
300руб.
Купить в 1 клик
Цена за гр.:
3.00 руб. /гр.
Количество:
*Минимальная партия: 100 гр..
Стоимость:
300руб.
Купить в 1 клик

Антифрикционные порошки

Материалы, которые обеспечивают снижение трения, называют антифрикционными, или подшипниковыми. Из сплавов в качестве антифрикционных применяют чугуны, баббиты и бронзы. Порошковая металлургия предлагает антифрикционные составы на основе железа, меди, цинка, олова, алюминия, сурьмы, свинца или других металлов в смеси с твердыми смазками типа сульфидов, пластмасс или графита. Особо прочные антифрикционные покрытия делают на основе карбидов и боридов титана, гафния, вольфрама, циркония и других твердых металлов.

Противоположными по действию подшипниковым  считают фрикционные порошки, которые еще называют тормозными.  Их используют в тормозящих и передаточных элементах техники, разных видах оборудования и транспорта. Для получения фрикционных материалов используют оловянные и алюминиевые бронзы с добавками железа, графита, асбеста, свинца, сернокислого бария, окиси кремния, твердых пластмасс.

Свойства антифрикционных порошковых материалов

Антифрикционные порошки ценны не только малым коэффициентом трения, но способностью выдерживать мощные нагрузки, быстро прирабатываться к валам, медленно изнашиваться. Покрытия из анфрикционных порошков в 3-5 раз более износостойкие, чем баббиты или бронзы, способны выдерживать большие на 40-70% скорость и давление.

Материалы на основе антифрикционных порошков отличаются пористостью до 35%. Поэтому их можно пропитывать масляными смазками. Когда при работе происходит нагрев, масло из пор и мелких каналов начинает выделяться и формировать на поверхности трения смазывающую пленку. После прекращения работы механизм остывает, и часть масла поглощается обратно. Благодаря этим особенностям подшипники из антифрикционных порошков можно смазывать  через каждые 3000-5000 часов работы.

 Антифрикционные материалы из порошков выдерживают экстремально высокие или низкие температуры, вакуум, среду активных газов, бензина, агрессивных щелочных и кислотных растворов, соленую воду.

Как производят антифрикционные материалы

Для антифрикционных материалов обычно используют порошки с размером частиц 5-40мкм, полученные механическим размолом и тщательным рассевом для получения нужной фракции. Порошки дозируют, смешивают с различными добавками. Затем формуют изделия, спекают и пропитывают серой, жидким металлическим расплавом, маслом или суспензией твердой смазки.

Бронзовые антифрикционные порошки спекают при температуре порядка 900°C, для железных порошков нужно на 100-150°C больше. Пористые антифрикционные материалы легко окисляются при нагревании, поэтому спекание производят в инертных газах. После спекания детали закаливают струей холодной воды и высушивают.

Сульфидирование, или пропитка серой, значительно повышает анфрикционность порошковых материалов. Для этого спеченную заготовку погружают в расплав серы на 15 минут при 150°C. Потом изделие переносят в герметизированную азотоводородную печь и нагревают до 500°C.

Как применяют антифрикционные порошки

Из антифрикционных материалов, полученных методами порошковой металлургии, производят вкладыши, направляющие, втулки, подшипники детали, поверхности которых постоянно скользят или трутся. При конструировании станков, машин, технологических комплексов, энергоустановок детали из антифрикционных порошковых материалов предусматривают в турбинах, сцепляющих узлах, поршнях, двигателях. Но самое ходовое порошковое антифрикционное изделие для стационарной и ходовой техники подшипник скольжения.

В гражданском и промышленном строительстве антифрикционными элементами укрепляют подвижные конструкции, инженерные сооружения – мосты, шлюзы, башни. На железных дорогах антифрикционные материалы нужны для устройств передвижения рельсов. В ременных передачах, зубчатых колесах, шкивах детали с антифрикционными функциями нужны как связующие элементы. Не всегда применяют цельные детали из антифрикционных порошков, много изделий делается с антифрикционными порошковыми покрытиями.